Графика натюрморта

Основной задачей курса является развитие фантазии, художественного видения и мышления путем освоения пространства листа от плоскости к объему, смешивания плоскостей, освоения законов линейной и воздушной перспектив, локальных светотеневых тоновых и цветовых отношений, нахождения наиболее точного композиционного решения, освоения средств художественной выразительности графики. А основная цель – свобода и вдохновение в освоении, выборе техники и пространства изображения и создания композиции, что поможет в дальнейшем становлении художника.
Преподаватели
Программы
Расписание
Преподаватели
Татьяна Титова
Титова Татьяна Владимировна
Образование: МАРХИ - архитектор (1981 г.), МГПИ им. Ленина - методист (1997 г.)
Работа: 1979-1994 гг. - Моспроект-1 ; 2003 по сегодняшний день - Государственная Третьяковская галерея.
Художник-иллюстратор в журналах: «Веселые картинки», «Эскиз», «Панда», «Ералаш", издательство "Дрофа".
Опыт преподавания с 1989 г.
Наши программы
«Давай рисовать с чашек, стаканов, подсвечников, стульев,
сапог, перчаток, каменьев, цветов, бумажных вздоров и прочего……»
А.Г. Венецианов.


Графика – вид изобразительного искусства. Главной ее составляющей является рисунок, добиться выразительности которого можно используя только черный цвет и белый лист, поэтому графику часто называют искусством черно-белого. Но мир этого вида искус-ства может быть и очень богатым по цвету.
Натюрморт - «тихая жизнь» предметов, как называют его голландцы и англичане - это особое сообщение, рассказ, спор-разговор, ода, иногда даже ребус, криптограмма, создаваемые художником.
Искусство графики - абстрактное, лаконичное, стилизованное, тематическое, реалистичное, с использованием различных графических материалов и техник, методов пространственных построений, позволяет иметь свою специфику художественного языка, который придает натюрморту особую характерную прелесть, открывает разные пластические решения, которые предлагается освоить на курсе «Графика натюрморта».
Задача курса: развитие фантазии, художественного видения и мышления, освоение пространства листа от плоскости к объему, смешивание плоскостей, освоение законов линейной и воздушной перспектив, локальных светотеневых тоновых и цветовых отношений, нахождение наиболее точного композиционного решения, освоение средств художественной выразительности графики. А основная цель – свобода и вдохновение в освоении, вы-боре техники и пространства изображения и создания композиции, что поможет в дальнейшем становлении художника.
Данный курс включает:
- историю развития графики и методов пространственного построения;
- язык графики - точка, линия, штрих, контур, пятно, тон;
- характеристики, геометрия, перспектива цвета;
- пространственное построение плоскости изображения: чертеж, аксонометрия, перспекти-
ва, светотеневое построение;
- симметрия, асимметрия, абстракция, декор, стилизация, оверлеппинг.
- композиция.
Формы работы:
- разбор темы, обсуждение, упражнения
- выполнение композиций по памяти, воображению, на заданную тему
- выполнение кратковременных набросков, зарисовок, эскизов
- выполнение длительных постановок
- выполнение домашних упражнений и заданий
- индивидуальный подход
Материалы:
Карандаши – НВ, В, 2В, F, 4-6-9В; набор перьев; кисти (белка, колонок) № 0, 1, 3, 6; гелие-вые ручки; линеры; изограф. (по мере необходимости)
Тушь, уголь, сангина, сепия, соус, мел, фломастеры, цветные карандаши, акварель, гуашь.
Точилка, ластик, клячка, тряпка, 2 банки, малярный скотч, резак (для заточки карандашей).
Белая и тонированная бумага (папка А3, А4 или А2); бумага писчая; домашний альбом для упражнений, набросков и зарисовок, подрамник 40х30, 60х40.
Расписание