Графические техники мягкими материалами

«Рисунок, который иначе называют искусством наброска, есть высшая точка и живописи, и скульптуры, и архитектуры; рисунок является источником и душой всех видов живописи и корнем всякой науки. Тому, кто так много достиг, что овладел рисунком, я скажу, что он владеет ценным сокровищем.»
..................................................................................Микеланджело

Наблюдая окружающую действительность, выполняя наброски и зарисовки с натуры, мы с вами учимся основам реалистического изображения. Эти знания используйте в процессе рисования по памяти и воображению, в творческих композициях.
Для выполнения рисунка, как правило, не требуется сложных приспособлений. Каждому приходилось рисовать карандашами, фломастерами или авторучками на бумаге, но добиться мастерства в точности передачи движения, характера, фактуры непросто.
Знание художественных материалов и техник работы ими, поможет вам наилучшим образом реализовать свои творческие замыслы в небольшом наброске или законченном рисунке. Чем тоньше вы научитесь понимать особенности техник рисунка, овладеете ими, тем полнее почувствуете особенности их художественной выразительности.
Преподаватели
Программы
Расписание
Преподаватели
Юрий Наумов
Наумов Юрий Валерьевич родился 19 мая 1980 года в Твери.
В 1999 году закончил Тверское художественное училище имени А.Г. Венецианова , в 2001 году поступил в Санкт-Петербургский государственный академический институт им. И.Е.Репина на факультет живописи. Учился в мастерской монументальной живописи под руководством академика А.А.Мыльникова. После окончания института в 2009 году, преподавал рисунок и живопись в Санкт-Петербургском художественном училище имени Н.К. Рериха .
С 2014 года преподает в МАХЛ РАХ.
Начиная с 2000 года Юрий Наумов является постоянным участником различных российских и международных художественных выставок, его работы находятся в собраниях России, Китая, США, Франции и Италии.
Наши программы
Авторская программа
Практика показала, что в студии для выполнения задания по рисунку наиболее употребительны графические и цветные карандаши, фломастеры, акварель, тушь, цветные мелки, а также уголь, сангина, пастель.
Графитный карандаш удобен в творческих работах. Он обладает приятным серым цветом и некоторым блеском, легко допускает исправления, стирается резинкой. Этим карандашом можно создать рисунки линеарного, линейно – штрихового и тонально-живописного плана. Из всех материалов рисунка графитный карандаш самое простое и доступное средство. Графит в сочетании с другими художественными материалами таит огромные возможности для каждого художника. Он ложится на любую бумагу и не осыпается. Линией и штрихом хорошо работать на плотной, гладкой бумаге, а зернистая бумага подойдёт для работы углем. Если говорить о бумаге, то надо попробовать для ваших рисунков разнообразные её сорта.
Цветными карандашами также можно добиваться разнообразных графических или живописных эффектов, особенно это касается акварельных карандашей, которые можно размывать водой, добиваясь живописных приёмов работы.
Уголь как рисовальный материал использовался художниками с глубокой древности. Рисовальный уголь обладает большими выразительными возможностями, им можно выполнять пейзаж, портрет, натюрморт и сюжетную композицию. Им можно выполнять быстрые наброски, эскизы и длительные рисунки. Углём можно рисовать на бумаге, картоне, холсте, стене и других поверхностях, пригодных для рисунка. Интересные рисунки получаются на цветном фоне неярких тонов. Уголь сочетается с другими материалами – сангиной, мелками, пастелью, цветными карандашами, акварелью, специальным угольным карандашом «Ретушь». Рисунки углём следует закреплять.
Фломастер легко скользит по бумаге и оставляет за собой красивую плавную линию, которую нельзя стереть, поэтому работать им надо твёрдой и уверенной рукой. Фломастеры бывают тонкие и толстые, различных цветов, что расширяет их художественные возможности. Хороши фломастеры для набросков с натуры, зарисовок пейзажей, декоративно- оформительской работы.
Сангина, материал красно-коричневого цвета. Рисовать сангиной можно линией, штрихом, используя растушевку, на различной бумаге, картоне, грунтованном холсте. Часто художники сочетают сангину с углём, мелом, карандашом.
Большое распространение получила техника рисунка кистью на бумаге. Хорошие материалы для рисунка кистью – черная и цветная тушь. Монохромная живопись – гризайль широко применяется в задании гризайлью по рисованию с натуры натюрмортов и пейзажей в учебных целях.
Техника пастели многогранна и проста. Пастельные мелки – хрупкие и нежные по цвету. Ими можно работать штрихом или широкими мазками. Втирание цвета в цвет даёт необычный эффект мягкости и точности тональных переходов.

План курса:

  • Базовые правила работы графическими материалами
  • Различия и техники работы мягким материалом
  • Простые натюрморты с натуры
  • Передача нюансов освещения
  • Создание объема при работе с натуры
  • Пастель – законы построения гармоничных цветовых отношений
  • Работа пастелью в ограниченной палитре
  • Быстрый этюд с искусственным освещением
  • Колорит в пастели
  • Передача фактуры предмета в работе с натуры
  • Натюрморт из нескольких предметов
  • Быстрый этюд углем
  • Рисунок мягким материалом в два цвета
  • Драпировка в графике
  • Рисунок гипсового рельефа карандашом
  • Передача фактуры предмета карандашом
  • Копия рисунка старых мастеров
  • Рисунок сангиной и мелом
  • Наброски человека мягким материалом
  • Эскиз тушью
Материалы:
Набор бумаги для пастели А3 ( серый, бежевый)
Набор сухой пастели 24 цвета Faber-Castell или KOH-I-NOOR
Лак для волос "Прелесть" (для закрепления)
Карандаши простые: HB, B, 2B
Карандаш сепия светлая, темная
Сангина, ретушь, уголь
Скотч бумажный
Папка для законченных работ
Расписание